А вы уже поменяли свой логотип?

Мир стремится к упрощению

Сфера дизайна, в этом плане, впереди планеты всей

Тенденция на лаконичность набирает обороты. Даже автомобильные производители массово начали затевать ребрендинг: Volkswagen, BMW, Citroën, Nissan, Audi, Toyota. По результатам массового ребрендинга можно легко проследить тренд на упрощение. Но всем ли нужно что-то менять и почему?

Начнем с общего. Бренды — как люди тоже болеют, стареют и даже умирают. Ребрендинг, в своем роде — хирургическая операция. Операция эта, долгая и опасная, и проводить ее стоит только когда жизни бренда угрожает что-то серьезное, например, скоропостижная смерть. В таком случае маркетологам нужно срочно начинать операцию по ребрендингу.

Обращаем внимание на нюансы.

· Во-первых, для проведения операции необходимы серьезные маркетинговые показания. Вы должны быть полностью уверены в том, что жизнь бренда - дорога и вы четко видите перспективы.

· Например: Бизнес изменился, появились новые направления, требуется выход на новую ЦА

Проанализируйте потребительскую аудиторию и лояльную клиентскую базу, оцените дистрибуцию и пр. Если ничего этого нет — стоит задуматься, нужен ли вообще этот «пассажир» вашему бизнесу.

· Во-вторых, убедитесь, что вы не лечите болезнь, которой нет. Было время, когда «срочный ребрендинг» считался правилом хорошего тона и все проблемы спешили им исправить. Но новый логотип не решит автоматически проблему с качеством, ценой или каналами сбыта.

· В-третьих, при поиске подрядчика рассматривайте те агентства, которые не просто дадут на выходе красивую картинку, но и отразят в новом фирменном стиле ваши ключевые ценности.

Напомним о различиях:

Ребрендинг — это комплексная смена имиджа, которая затрагивает визуальную часть, ценности и даже позиционирование. Нередко при ребрендинге меняются фундаментальные процессы продаж, облуживания или структура компании.

Рефрешинг — это легкое улучшение существующего визуала или структуры.

Таким образом, если ребрендинг — это локальная революция внутри компании, рефрешинг — осторожная реформа.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.